Направления

Запись вебинара "Маркировка обуви и товаров легпрома"

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860

С 1 июля 2019 года начинается регистрация участников оборота обувных товаров.

С 1 октября 2019 года предоставляется доступ к заказу кодов маркировки, начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга, начинается маркировка остатков обувных товаров.

С 1 июля 2020 запрещен оборот немаркированных обувных товаров.

Импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года, возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ при наличии немаркированной обуви на дату 1 июля 2020 года, их маркировка и передача сведений в систему мониторинга должна быть осуществлена в срок до 1 сентября 2020г.

Средство идентификации - Код DataMatrix состоит из:

  • Кода товара, 14 цифровых символов
  • Индивидуального серийного номера единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров, 13 символов
  • Ключ проверки, предоставляемый оператором системы, 4 символа
  • Код проверки, предоставляемый оператором системы, 88 символов

Состав кода DataMartix

Код маркировки Data Matrix наносится на потребительскую упаковку или товарный ярлык, или на обувные товары (по стандарту РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»).

Стоимость кода маркировки утверждена постановлением правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. и составляет 50 копеек без учета НДС.

В каких случаях необходимо маркировать обувь

В каких случаях необходимо маркировать обувь

Последовательность работы прослеживаемости обувных товаров – от производителя в ФНС и в систему «Честный знак»

Последовательность работы прослеживаемости обувных товаров

Последовательность работы прослеживаемости обувных товаров

 

Сведения для регистрации обувных товаров в информационной системе мониторинга 

1) для обувных товаров, производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки

  • модель производителя;
  • страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
  • вид обуви;
  • вид материала, использованного для изготовления верха обуви;
  • вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви;
  • вид материала, использованного для изготовления низа обуви;
  • товарный знак (при наличии);
  • участника оборота обувных товаров;
  • цвет;
  • размер в штихмассовой системе;
  • наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме);
  • 4 первых знака кода товарной номенклатуры;

2) в случае отсутствия сопроводительных документов необходимо указать

  • ИНН заявителя;
  • вид обуви (мужская, женская, детская);
  • первые 2 знака кода товарной номенклатуры;
  • способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию, произведены в Российской Федерации).

Все участники оборота обуви должны иметь

  • усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - усиленная электронная подпись);
  • регистрацию в системе Честный ЗНАК

Дополнительно:

Производители обуви: - программно-аппаратный комплекс, который выдается с 1 октября 2019г., обладающий возможностью формирования и подписания усиленной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга, в том числе посредством личного кабинета.

Программно-аппаратный комплекс состоит из:

  • Устройства – регистратор эмиссии (РЭ).
  • Программного обеспечения – система управления заказами (СУЗ).

Производителям и импортерам предоставляется доступ к персональным устройствам регистрации эмиссии.

Остальные участники оборота при необходимости получения кодов маркировки используют РЭ оператора.

Производители и импортеры, организации оптовой торговли и/или маркировки обувных товаров – удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии оператора (необходимо заключить с оператором договоры, типовая форма которых утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации).

Что необходимо сделать розничным магазинам, реализующим маркированную продукцию, чтобы избежать штрафов?

ЭЦП для маркировки

Приобрести Электронную цифровую подпись*, поскольку работа с поставщиками должна будет вестись через ЭДО (электронный документооборот).

Для регистрации в системе и для ЭДО необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Это самая минимальная подпись, ее стоимость составляет 1500 руб. Если у Вас уже имеется подпись для сдачи отчетности в Росалкоголь, для сайта налоговой или для торгов, то приобретать новую подпись не нужно.

Далее
Регистрация в системе честный знак

Регистрация в системе ЧестныйЗНАК.РФ.

Сроки обязательной регистрации можно посмотреть здесь

Далее
Онлайн0касса

Приобрести онлайн-кассу, если у вас её еще нет.

Так как выбытие товара из оборота будет осуществляться через пробитие кассового чека и передачей данных в систему маркировки через ОФД. Комплексные решения с учетом дополнительного оборудования, ПО и полезных услуг представлены здесь.

Далее
Подключение к ЭДО

Подключиться к Электронному документообороту (ЭДО).

Электронный Документооборот - это различные сервисы по обмену, передаче бухгалтерских документов в электронном виде. С его помощью юрлица могут обменяться документами поставки в случае маркировки. Таким образом, с введением маркировки преобразуется лишь форма документа из бумажной в электронную.

Подробнее о сервисе.

Далее
Наличие сканера 2D-штрихкодов

Обеспечить наличие сканера 2D-штрихкодов

При выборе данного оборудования учитывайте, что коды могут закрываться пленкой и давать блики (например, на сигаретах) и не каждый тип 2D-сканера может его корректно считать.

Нужно также понимать, что 2D-сканер считывает и другие виды штрих-кодов, поэтому нет необходимости приобретать разные сканеры на разные виды товаров. Достаточно одного 2D-сканера.