С 1 марта 2019г. в России введена обязательная маркировка табака.

Опубликовано 01.03.2019

Президент РФ подписал закон, согласно которому в России с 1 марта 2019г. вводится обязательная маркировка табачной продукции.

Подробнее о маркировке обуви

Схема работы системы маркировки:
Схема работы системы маркировки

  1. Оператор маркировки – ЦРПТ – предоставляет ПАК с регистратором выпуска кодов маркировки, этот ПАК производитель устанавливает у себя на производстве. Для небольших производств предполагается возможность заказывать уже готовые этикетки с кодами Data Matrix в Центрах Этикетирования и Маркирования.
  2. Производитель наносит на каждый товар двухмерный код формата Data Matrix. Упаковка также будет промаркирована. Подделать или скопировать такой код невозможно. Защита от подделки обеспечивается за счет применения уникального кода проверки, генерируемого оператором системы. Как выглядит код Data Matrix:

    Data Matrix


  3. Производитель через систему электронного документооборота передает поставщику электронную накладную – УПД (универсальный передаточный документ), в котором учтены все коды маркировки пачек (для табака), штрихкоды упаковок (для табака и обуви).
  4. Поставщик сверяет коды упаковок или агрегаций фактического товара с накладной. Далее подтверждает получение УПД (при наличии расхождений корректирует или отклоняет).
  5. Поставщик передает в розничные магазины продукцию по той же схеме что и производитель-поставщику. (обязательно с 2020 года)
  6. Для реализации покупателю розничный магазин сканирует штрих код 2D-сканером. Если данные на штрихкоде действительны (соответствуют данным в информационной системе продажи маркированной продукции), то продажа товара возможна. Касса передает информацию о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передает их в информационной системе продажи маркированной продукции.
  7. Конечный потребитель продукции может проверить легальность купленного товара с помощью приложения «Честный знак».

Акция для владельцев автономных касс – 11 900 руб. в подарок!

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является единым оператором маркировки в РФ, отметили, что уже сегодня табачные производители начали массовый выпуск пачек с цифровыми кодами. "Теперь перед нами стоит задача подготовить к работе с цифровыми кодами розничные точки", - пояснил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Подробнее о системе маркировки в 2019г.

 

Последние новости